ФЗ-44 — взаимодействие при подаче заявок в контрактную службу

ФЗ-44 — взаимодействие при подаче заявок в контрактную службу

Как-то так повелось, что достижения мировой научной мысли в области менеджмента вроде как и не имеют отношения к госструктурам. Сплошь и рядом руководители-члены «Клуба за 70» читают электронную почту с распечаток, а сотрудники среднего уровня при словах «диаграмма Ганта» падают в обморок или приходят в ярость.

Как раз в таких организациях часто любят носить заявки контрактному управляющему лично в руки, на закупку от каждого подразделения отдельно, часто с пересекающимся ассортиментом.

К сожалению (или к счастью?), без применения инструментов планирования скоро будет не обойтись. С 1 января 2017 года вступят в силу некоторые статьи ФЗ №44. В частности, вступит в действие Статья 23 «Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно ей, необходимо будет указывать идентификационный код закупки (ИКЗ). В свою очередь, внутри ИКЗ есть привязка к коду ОКПД2. Таким образом, с 1 января 2017 года все контрактные управляющие оказываются обязанными работать под девизом «Одному коду ОКПД — одна закупка!»

Если речь идет о потребности в закупке существенной партии какого-то одного товара, то особенных трудностей не возникнет. Если же речь пойдет о закупке «солянки» из множества наименований, то могут возникнуть проблемы. Представьте себе закупку канцелярских товаров или бытовой химии на крупное учреждение, если каждый ОКПД закупается отдельно, а заявка еще и не одна!

В этом случае имеет смысл объединять закупки товара с одинаковыми кодами ОКПД, то есть собирать заявки от сотрудников организации, затем консолидировать их, группировать и суммировать одинаковые позиции и закупать их за один раз.

Взаимодействие склада и контрактной службы

Взаимодействие склада и контрактной службы (кликабельно)

Для этого лучше всего установить порядок, при котором собирает и объединяет заявки сотрудник склада. Зная наличие и скорость расхода позиций склад подает объединенную заявку в контрактную службу на пополнение той или иной позиции. Естественно, что склад принимает решение не на свое усмотрение, а на основании письменных заявок подразделений.

Важным моментом является то, что склад становится не просто «сундуком с вещами», а участником процесса закупки, разгружая контрактную службу и упрощая процесс снабжения учреждения. Также склад сможет давать заявки на закупку более крупных партий и сможет более точно планировать расход ТМЦ и необходимую дату пополнения. Контрактная служба сможет значительно сэкономить время оформления документов, а при закупке крупных партий — сбить цену закупки, так как поставщикам интереснее иметь дело с бОльшим объемом в одной поставке.

А вот как рассчитать минимально достаточные уровни запасов в зависимости от потребления по позициям — это совсем другая история.

Валерия Вахрамеева

Напишите нам!
×
Получите консультацию!

 

Мы обязательно Вам ответим!

 

Ваши данные не будут переданы третьим лицам и не будут использованы для рассылки рекламных сообщений.

×
Здравствуйте!

 

Пожалуйста, заполните форму регистрации. Мы обязательно с Вами свяжемся, ответим на вопросы и уточним детали. Ваши данные не будут переданы третьим лицам и не будут использованы для рассылки рекламных сообщений.

* Обязательное поле

 

×
Здравствуйте!

 

Пожалуйста, заполните форму регистрации. Мы обязательно с Вами свяжемся, ответим на вопросы и уточним детали. Ваши данные не будут переданы третьим лицам и не будут использованы для рассылки рекламных сообщений.

* Обязательное поле

 

×
Оставьте заявку

 

×