Какие виды товаров, работ, услуг закупаются в рамках Закона 44-фз?

Какие виды товаров, работ, услуг закупаются в рамках Закона 44-фз?

Зачастую руководители бюджетных организаций убеждают контрактного управляющего, что та закупка, которую они хотят провести, не подпадает под действие Федерального Закона №44-ФЗ. Наличие прописанных в КоАП РФ штрафов, которые могут быть наложены на контрактного управляющего, заставляет очень внимательно и осторожно подходить к решению любого вопроса, в том числе о видах закупок.

На этот вопрос можно ответить, если вдумчиво изучить часть 2 статьи 1 Федерального Закона №44-ФЗ, правда ответ на вопрос будет «от обратного». В части 2 статьи 1 Закона перечислены отношения, к которым закон не применяется.

[……….]

1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;

3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

(п. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

(п. 6 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

Стоит заметить, что пункты, кроме первого и второго введены в действие уже после принятия закона.

При этом данный перечень видов товаров, работ, услуг является закрытым, и не подразумевает никаких разночтений. Но, поскольку разнообразию деятельности некоторых организаций можно только позавидовать, все равно возникают вопросы по применению Закона о контрактной системе в тех или иных ситуациях.

Также на вопрос применения отвечают и письма с разъяснениями Минэкономразвития РФ. Их по этому поводу выпущено как минимум семь. В данных письмах даются разъяснения, какие еще виды закупок товаров работ услуг попадают под действие 44-ФЗ, а какие не имеют отношения к данному Закону. Так, например, стоит помнить, что аренда и ее разновидность — лизинг, являются объектами Закона о закупках.

Еще одним из распространенных видов договоров являются лицензионные договоры, оплата по которым производится из бюджетных средств. Такие договоры тоже подпадают под действие 44-ФЗ.

Также существует совместное письмо ФАС РФ и Минэкономразвития РФ в отношении привлечения экспертов, переводчиков и других участников уголовного судопроизводства. Так, в соответствии с этим письмом, подтверждено, что к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства, положения Закона № 44-ФЗ не применяются.

Таким образом, сам Закон не дает достаточно информации для того, чтобы его применять. Руководствоваться, в основном, приходится общеизвестной практикой применения, решениями арбитражей, письмами ФАС РФ и Минэкономразвития РФ.

Несмотря на то, что по факту большинство специалистов контрактной службы принимают письма Минэкономразвития как руководство к действию, каждое такое письмо заканчивается формулировкой о том, что МЭР РФ не уполномочен давать разъяснения о применении Закона о контрактной системе и, строго говоря, Минэкономразвития РФ совершенно не отвечает за то, что пишет в таких письмах.


Валерия Вахрамеева

Напишите нам!
×
Получите консультацию!

 

Мы обязательно Вам ответим!

 

Ваши данные не будут переданы третьим лицам и не будут использованы для рассылки рекламных сообщений.

×
Здравствуйте!

 

Пожалуйста, заполните форму регистрации. Мы обязательно с Вами свяжемся, ответим на вопросы и уточним детали. Ваши данные не будут переданы третьим лицам и не будут использованы для рассылки рекламных сообщений.

* Обязательное поле

 

×
Здравствуйте!

 

Пожалуйста, заполните форму регистрации. Мы обязательно с Вами свяжемся, ответим на вопросы и уточним детали. Ваши данные не будут переданы третьим лицам и не будут использованы для рассылки рекламных сообщений.

* Обязательное поле

 

×
Оставьте заявку

 

×