Коротко о Федеральном Законе №16-ФЗ «О транспортной безопасности»

Коротко о Федеральном Законе №16-ФЗ «О транспортной безопасности»

Сложность восприятия Закона №16-ФЗ

Закон 16-ФЗ появился как реакция на возрастание террористических угроз объектам транспорта. Поэтому он не касается, например, вопросов безопасности дорожного движения, но пересекается с законодательством, регулирующим деятельность милиции и частных охранных предприятий.
Тому, кто начинает разбираться с федеральным законом №16-ФЗ впервые, бывает трудно уяснить связь самого закона и подзаконных актов, а также быстро сообразить где именно содержатся необходимые в данный момент требования.

Схема Закона №16-ФЗ от 23.07.2008 и подзаконных актов

Схема Закона №16-ФЗ от 23.07.2008 и подзаконных актов (нажмите для увеличения)

Как обычно, сам закон 16-ФЗ содержит массу безадресных абстрактных ссылок на другие законные акты, распоряжения, нормы и правила и без справочников (например, «Гарант» или «Консультант-Плюс») добраться до нормативной базы, содержащей конкретику, довольно непросто. Требования, относящиеся к отдельным вопросам обеспечения безопасности, разбросаны по приказам Минтранса РФ, постановлениям Правительства, ведомственным регламентам.

Чтобы облегчить усвоение смысла Закона №16-ФЗ, я сделал наглядную схему в виде интеллект-карты, показывающую общую логику работы по требованиям Закона №16-ФЗ, взаимосвязи и область применение отдельных подзаконных актов.

Общая логика работы в соответствии с Законом №16-ФЗ

Текст Закона №16-ФЗ доступен в различных источниках, на нем останавливаться не будем. Важнее понять структуру нормативной базы, которая развивает и дополняет сам Закон в различных случаях.
Внимательно разобравшись в теме, можно понять, что логика работы компаний в соответствии с Законом №16-ФЗ укладывается в простую последовательность, каждый этап которой вытекает из предыдущего.

Во-первых, это категорирование объекта. Оно проводится в соответствии с требованиями Приказов Министерства транспорта №62 и №196. В соответствии с последним, часть объектов не категорируется.

Во-вторых, на основании категории объекта проводится оценка уязвимости. Процедура регламентирована, в том числе есть единичные расценки на проведение работ соответствующими организациями. Для проведения оценки уязвимости организация должна быть аккредитована в соответствующем ведомстве, для автоперевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры ,например, такой организацией является «Росавтодор». Для морских и воздушных перевозчиков – аналогичные профильные учреждения.

Далее, в-третьих, на основе результатов оценки уязвимости (результатом работы является отчет), компания разрабатывает План обеспечения безопасности объекта. При этом нужно руководствоваться Приказом Министерства транспорта РФ №34, а также существующими методическими рекомендациями по составлению Плана.

На четвертом этапе можно приступать непосредственно к работам по созданию системы безопасности, а далее – к процессу ее обеспечения через комбинацию организационных и технических средств силами подразделений транспортной безопасности.

Успехов в работе!


Андрей Осадчий

Напишите нам!
×
Получите консультацию!

 

Мы обязательно Вам ответим!

 

Ваши данные не будут переданы третьим лицам и не будут использованы для рассылки рекламных сообщений.

×
Здравствуйте!

 

Пожалуйста, заполните форму регистрации. Мы обязательно с Вами свяжемся, ответим на вопросы и уточним детали. Ваши данные не будут переданы третьим лицам и не будут использованы для рассылки рекламных сообщений.

* Обязательное поле

 

×
Здравствуйте!

 

Пожалуйста, заполните форму регистрации. Мы обязательно с Вами свяжемся, ответим на вопросы и уточним детали. Ваши данные не будут переданы третьим лицам и не будут использованы для рассылки рекламных сообщений.

* Обязательное поле

 

×
Оставьте заявку

 

×