Сокращение затрат — альтернативный подход

Сокращение затрат — альтернативный подход

Предыдущая статья — «Сокращение затрат как вредная традиция»

Как работать во время кризиса и спада на рынке? Экономические трудности не  должны убивать бизнес, наоборот, они должны побуждать к активным действиям по удержанию своих позиций и их развитию.  Для этого нужно в первую очередь вернуться к  таким инструментам, как целеполагание и стратегическое планирование, нужно искать новые рынки сбыта и возможности.  Даже в кризис люди продолжают есть, пить, покупать вещи, заправлять автомобили, жизнь не останавливается, просто условия игры меняются по сравнению с предыдущими периодами.

В кризис один из выходов — перепрофилирование


Компания «БМВ», например, выпускавшая авиамоторы для нужд Люфтваффе, после капитуляции Германии в 1945 году начала выпускать трехколесные мотоколяски для нужд обедневшего населения, а «Фольксваген» примерно в то же время наконец приступил к производству доступного автомобиля-малолитражки (знаменитый «Жук»), переключившись с военных «кюбельвагенов», перевозивших солдат. Компании с мировым именем Adidas, Lego, Burger King, Starbucks появились в период войн, голода и опустошения. Но это не помешало им достичь больших высот.


Быть лучше конкурентов

Также в кризис не разоряются все игроки на рынке, а выжившие и применившие гибкий подход к работе фирмы наоборот, захватывают большую относительную долю рынка, что позволяет им развиться, когда в абсолютном выражении рынок начинает расти.


Хороший анекдот. Турист и его проводник в тайге потревожили медведя. Отбежав от него на небольшое расстояние, местный житель остановился и начал надевать лыжи. Турист издевательски спросил: «Ты хочешь бежать быстрее медведя? Это невозможно!» Проводник ответил: «Мне достаточно бежать быстрее тебя!»


Точно так же во время кризиса рыночный медведь съедает не всех, а только самых медленных и неуклюжих. Задача компании — активно двигаться вперед, а не замирать с зажмуренными глазами в укромном месте.

Условие оптимизации затрат — пересмотр целей

Уменьшение затратности производства должно включать стратегическое планирование, глубокий анализ всех этапов технического процесса. Большинство управленцев не желает заниматься такими вопросами, так как все считают, что это требует дополнительных, причем больших, капиталовложений в модернизацию. В итоге самым простым методом сэкономить многие выбирают манипуляции с персоналом – массовые сокращения и снижение заработной платы.

Конечно, навести порядок и сократить непроизводительные затраты нужно. Но любое сокращение должно быть конечным итогом вдумчивого изучения ситуации и пересмотра модели бизнеса. Иначе может оказаться, что вместо сокращенных сотрудников придется набирать новых. Даже самый никчемный на первый взгляд сотрудник может оказаться полезен после внедрения изменений в компании.

Как обычно в подобных случаях, рекомендуем посмотреть на проблему с другой стороны. Является ли оптимизация затрат целью сама по себе? Нет, не является. Оптимизация затрат может быть только локальной, частной целью или задачей на пути достижения стратегических целей компании. Сформулированы ли стратегические цели? Есть ли понимание того, куда движется организация и каковы целевые показатели? Если нет, то решить задачу выживания компании будет гораздо сложнее, а задачу развития — почти невозможно.

Существует тип руководителя, который понимает, что после кризиса обязательно наступит фаза роста экономики. Среди его стратегических целей — подготовка предприятия к стремительному захвату рыночных позиций. При этом важно помнить, что достичь задуманного невозможно без квалифицированной команды специалистов. Часто такой тип руководителя даже нанимает новых сотрудников, которых во время кризиса не смогли удержать конкурирующие предприятия. В результате на фазе роста именно такой тип управленца начинает агрессивный захват рынка и наращивание производственных мощностей.

Допустим, что целью для предпринимателя является предоставление востребованных товаров или услуг на рынке и получение прибыли от их реализации. Соответственно, ситуация, которая требует сокращения затрат компании, говорит о том, что компания не выполняет свою основную функцию, то есть либо ее продукция не востребована, либо ее себестоимость не позволяет установить на нее приемлемую для потребителя цену, либо компания просто не умеет продавать свой продукт. В любом случае, для выживания компании нужно что-то менять в отношениях с потребителями.


Предыдущая статья — «Сокращение затрат как вредная традиция»

Продолжение следует

Смотрите также

Напишите нам!
×
Получите консультацию!

 

Мы обязательно Вам ответим!

 

Ваши данные не будут переданы третьим лицам и не будут использованы для рассылки рекламных сообщений.

×
Здравствуйте!

 

Пожалуйста, заполните форму регистрации. Мы обязательно с Вами свяжемся, ответим на вопросы и уточним детали. Ваши данные не будут переданы третьим лицам и не будут использованы для рассылки рекламных сообщений.

* Обязательное поле

 

×
Здравствуйте!

 

Пожалуйста, заполните форму регистрации. Мы обязательно с Вами свяжемся, ответим на вопросы и уточним детали. Ваши данные не будут переданы третьим лицам и не будут использованы для рассылки рекламных сообщений.

* Обязательное поле

 

×
Оставьте заявку

 

×